Работаем по всей России

8 (495) 989-23-63

Подробности проекта

  • Заказчик проекта: Коллекторское агентство ООО "Пойдем!"
  • Отрасль: Финансовый сектор/ Банки
  • Штат: 75
  • Бизнес задачи: Автоматизация бизнес-процессов
  • Исполнитель проекта: Первый Бит. Офис Войковская
  • Программный продукт: БИТ.Управление задолженностью

Автоматизация коллекторского агентства ООО "Пойдем!"

Информация о заказчике

Коллекторское агентство “Пойдем” входит в государственный реестр коллекторских агентств и основным видом деятельности агентства является возврат просроченной задолженности. Также коллекторское агентство помогает должникам погасить задолженность по проблемным кредитам на выгодных условиях и исправить кредитную историю.

Цели и задачи проекта

  • Полный переход на более функциональную информационную систему для работы с проблемными активами;
  • Автоматизация мероприятий по подготовке необходимой документации и взаимодействию с судами и ФССП;
  • Формирование необходимой аналитической отчетности о работе коллекторского агентства;
  • Ведение профессиональной деятельности в соответствии с ФЗ-230.

Описание проекта

Первоочередно было проведено перенесение из текущей системы в “БИТ.Управление задолженностью” следующих данных: информация  о должниках, кредитных договорах, история предыдущей работы, информация об актуальных суммах задолженности, об операциях погашения и прощения долга и вся электронная документация по кредитным договорам и должникам.

С учетом пожеланий заказчика был разработан индивидуальный интерфейс карточки должника и кредитного договора с выведением количества состоявшихся контактов. Были настроены типы и результаты мероприятий, интерфейс карточки мероприятий. 

Контроль сроков выполнения сотрудником мероприятий по должнику был реализован с учетом производственного графика организации.

Коллекторскому агентству “Пойдем” были созданы справочники: “Города”, “Дирекции”, “Суды”, “Политики списания”.

Также по проекту было настроено распределение кредитных договоров на досудебной и судебной стадиях производства, исполнительного производства и правопреемства. 

В рамках списания задолженности при поступлении платежа были настроены приоритеты. 

Во время реализации проекта была проведена интеграция “БИТ.Управление задолженностью” с “1С:Бухгалтерия”. Был настроен обмен платежных поручений по оплате Госпошлины, отражение и поступление оплат от должников, отражение учета стоимости переуступки прав требования, проводки начисления Госпошлины, проводки по операциям покупки кредитных договоров и корректировки поступления платежа.

Для отчетности был настроен учет 2НДФЛ по должникам при операциях прощения долга.

С целью  фиксации даты и суммы прощения долга по конкретному должнику в программе был создан новый документ “Соглашение о прощении долга”. 

Исходя из пожеланий заказчика была создана процедура расчета госпошлины и автоматическое формирование печатных форм, например, “Доверенность”, Платежное поручение”, “Жалобы”, “Заявление в РОСП”, “Заявление о ходе ИП”, “Гарантийное письмо” , «Справка о погашении задолженности», «Справка для суда»,   «Заявление на выдачу дубликата исполнительного листа», «Заявление в суд о смене стороны взыскания», «Дополнительное соглашение о прощении», «Включение в реестр кредитов при банкротстве». Согласно созданному в “БИТ.Управление задолженностью” механизму, печатные формы проходили этап согласования с делопроизводителем. 

С целью автоматизации процессов судебной стадии были реализованы карты маршрутов Бизнес-процессов: “Судебное производство”, “Правопреемство”, “Исполнительное производство”, “Соглашение о прощении”, “Гарантийное письмо”, “Получение дубликата судебных документов”. Для всех схем маршрутов была настроена функция по проверки прикрепления необходимых документов.

Интеграция с порталом ФССП дала возможность получать сведения об исполнительных производствах, находящихся в работе, в автономном режиме.

Гибко настроенные права доступа для каждого сотрудника в зависимости от его должности обеспечили гарантированную конфиденциальности информации коллекторского агентства “Пойдем”.

Обучение пользователей  по работе в программе было проведено удаленно по видеосвязи, с написанием краткой видео-инструкции.



Результаты и перспективы

  • Работа по взысканию задолженности стала удобнее и эффективнее;

  • Ускорилась подготовка и согласование необходимой документации;

  • Повысилась защищенность информации внутри компании;

  • Ускорилась подача необходимых документов в суд;

  • На этапе исполнительного производства уменьшились временные затраты сотрудников благодаря автоному получению статуса исполнительных производств;

  • Значительно повысился контроль за работой сотрудников на каждом этапе бизнес-процессов.

Заказать звонок

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности