Работаем по всей России

8 (495) 989-23-63

Подробности проекта

  • Отрасль: Производство, ТЭК
  • Бизнес задачи: Автоматизация бизнес-процессов
  • Масштаб: 42 филиала компании на территории РФ
  • Программный продукт: БИТ.Управление задолженностью

ООО «Агентство по возврату долгов»

Информация о заказчике

ООО «Агентство по возврату долгов» было образовано в марте 2005 года. На сегодняшний день агентство является одной из крупнейших компаний на долговом рынке России, имеет возможность активно содействовать предприятиям всех форм собственности в работе по сбору задолженности как с юридических, так и с физических лиц. Филиалы агентства представлены более чем в 60 городах России. 

Цели и задачи проекта

  • Повышение эффективности работы с большим объемом задолженностей.

Описание проекта

Образованное в марте 2005 года ООО «Агентство по возврату долгов» на сегодняшний день является одной из крупнейших компаний на долговом рынке России, имеет возможность активно содействовать предприятиям всех форм собственности в работе с дебиторской задолженностью юридических и физических лиц. Клиентами агентства являются крупные банки, страховые и телекоммуникационные компании, предприятия малого и среднего бизнеса. Филиалы агентства представлены более чем в 60 городах России.

Усилия агентства нацелены на возврат клиентам долгов в сжатые сроки с минимальными для них затратами. Для эффективной работы с задолженностью, передаваемой в работу, агентству было необходимо специализированное программное обеспечение. Руководство компании приняло принципиальное решение разработать собственное специализированное программное обеспечение на платформе «1С:Предприятие 8», позволяющей проводить модернизацию системы с учетом постоянно растущих требований к бизнес-процессам. В качестве исполнителя была выбрана компания «Первый БИТ», имеющая солидный опыт по разработке и внедрению систем комплексной автоматизации на предприятиях различных сфер деятельности.
Поскольку агентству требовалось получить готовый результат в весьма сжатые сроки, разработка программного комплекса «Управление коллекторским агентством» выполнялась на лету, фактически без предварительной детальной проработки технического задания. К моменту начала работ у отдела информационных технологий агентства имелось представление о требованиях к системе, в связи с этим был выбран вариант работы проектной группы на территории заказчика и по его требованиям. При такой схеме невозможно было определить общий объем работ, но разработчик согласился на это с целью ускорить разработку. Постановщиками заданий выступали специалисты отдела информационных технологий агентства. В соответствии с бизнес-процессами агентства необходимо было автоматизировать работу трех подразделений, фактически три различных вида деятельности: взыскание на досудебной стадии, судебное производство и исполнительное производство.

Результаты и перспективы

Основываясь на практическом опыте широкой сети представительств и принципах работы агентства с должниками, специалисты «Первого БИТа» и отдела информационных технологий агентства совместно создали на платформе «1С:Предприятие 8» уникальный программный комплекс «Управление коллекторским агентством», позволяющий с максимальной эффективностью вести учет оперативной деятельности, проводить обработку и осуществлять анализ информации по должникам, переданным в работу агентству. Алгоритмы программы были максимально приближены к методам и технологиям ведения коллекторского бизнеса на территории России и странах ближнего зарубежья, в них была отражена специфика работы на каждой из стадий взыскания долга. Так, например, в программе предусмотрен алгоритм оценки рентабельности ведения процесса истребования долга на начальном этапе работы. В программе практически отсутствует повторный ввод информации, хранится вся история работы с задолженностью. Все печатные документы формируются с помощью интегрированного продукта «Управление электронной документацией», ранее разработанного компанией «Первый БИТ» и сертифицированного фирмой «1С». Это позволяет быстро собственными силами разрабатывать шаблоны документов и формировать сами документы в формате Microsoft Word. Все это позволяет сотрудникам значительно сократить время на ввод и поиск данных и уделять больше времени на непосредственную работу с должниками.
Средства проекта обеспечили практически неограниченные возможности по настройке программы. Наряду с отчетными формами, уже существовавшими в компании, были разработаны новые, такие как «общий отчет», предназначенный для использования администратором с целью получения нестандартных выборок информации и др. В конфигурации автоматизировано хранение информации, отправка претензионных писем, движение договоров по отделам, учет запросов сторонним организациям, учет судебного и исполнительного производства, учет поступления денежных средств.

Проект разработки и внедрения программного продукта в головном офисе агентства занял 6 месяцев. На сегодняшний момент автоматизировано 42 филиала компании на территории России с общим числом мест более 250. Планируется дальнейшее распространение продукта по филиальной сети компании

Заказать звонок

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности