Результаты внедрения программного продукта «БИТ.Управление юридической службой» в ООО «НИКА»
Общество с ограниченной ответственностью «Национальное ипотечное коллекторское агентство» (ООО «НИКА») – динамично развивающаяся и эффективно управляемая компания, специализирующаяся на урегулировании проблемных долговых обязательств в порядке судебного искового производства. Основными заказчиками ООО «НИКА» являются крупнейшие представители ипотечного кредитования страны.
Основополагающей задачей «Национального ипотечного коллекторского агентства» является оперативная работа с информационной базой, насчитывающей на сегодняшний день более 1700 судебных дел в производстве, при том, что работу со всем пакетом дел осуществляют три ответственных юриста.
Раннее для организации юридической деятельности компанией использовалась собственная разработка на базе Microsoft Excel. Решение перехода на более мощное программное обеспечение было приято, когда количество дел в работе на одного юриста преодолело отметку 60. Компания стала испытывать трудности с качеством и своевременностью выполнения процедур по судебному и исполнительному производству.
Выбор был сделан в пользу программного продукта «БИТ.Управление задолженностью» как единственного из представленных на рынке решений, отвечающего требованиям руководства ООО «НИКА»:
«Программа легко справляется с большим объемом дел в работе, автоматизирует создание полного пакета документов по делопроизводству, и, что особенно важно, автоматизирует корпоративные бизнес-процессы. Использование BPMS-технологий является фундаментальным преимуществом программного продукта «БИТ.Управление задолженностью».
В рамках проекта автоматизации, сотрудники компании «Первый БИТ» в тесном сотрудничестве с юристами компании «НИКА» разработали готовые карты для 5 основных бизнес-процессов, согласно принятым в стране регламентам ведения судебного искового и исполнительного производства. Так появилась принципиально новая модификация решения «БИТ.Управление задолженностью» - «БИТ.Управление юридической службой», включающая в себя специализированные бизнес-процессы, уже «обкатанные», проверенные на результативность. С новым программным продуктом управление бизнес-процессами судебного и исполнительного производства полностью контролируется автоматизированной системой. Также автоматизированы управление всеми регламентами делопроизводства и получение финансовой отчетности.
За первые полгода ведения производства в комплексе «БИТ.Управление юридической службой» эффективность работы юридического отдела компании повысилась вдвое. Бизнес начал набирать обороты и планомерно развиваться. У юристов появилась возможность вести гораздо большее количество дел, причем, это никак не сказывалось на их нагрузке: даже процесс подготовки искового заявления для всего пакета однотипных дел теперь происходит в полностью автоматическом режиме, без участия человека. В итоге, количество дел в работе одного сотрудника удалось увеличить в 10 раз. Теперь, когда компания полностью перешла на процессное управление делопроизводством, юристы ООО «НИКА» могут сосредоточиться исключительно на профессиональной аналитической работе.
От лица руководителя, Ильи Леонидовича Чуверова, ООО «НИКА» благодарит «Первый БИТ» за неоценимую помощь в повышении рентабельности бизнеса и за реализацию принципиально новых возможностей, позволивших компании выйти в лидеры отрасли. «Национальное ипотечное коллекторское агентство» надеется на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
В свою очередь, директор департамента отраслевых разработок «Первый БИТ», Дмитрий Владимирович Аверьянов, отмечает высокий уровень взаимопонимания между сотрудниками «НИКА» и разработчиками специализированного программного обеспечения, что позволило в кратчайшие сроки реализовать уникальный проект, позволивший существенно поднять уровень специализированного ПО для юридических компаний.